Kунене, Eпупа и 4 × 4

Вчера мы добрались до самой северной части Намибии, к водопаду Эпупа. Он не очень высокий, чуть ниже 40 метров. Но каньон и сама река вместе с окружающими пальмовыми рощами похожи на иллюстрации в детских книгах о приключениях. Чистая голубая вода с зеленоватым отливом, большие рыбы, гораздо более крупные крокодилы …. Последние, однако, не очень склонны показывать себя. Кемпинг, где мы остановились (здесь их довольно много), расположен прямо на берегу реки, посреди пальм. Красиво, красиво 🙂
Река Кунене – это граница между Анголой и Намибией. Линия на карте является единственным признаком границы. Никаких пограничников или солдат нигде не видно. План на сегодняшний день состоял в том, чтобы проехать около 150 километров вверх по течению вдоль дороги рядом с рекой, отмеченной знаком “only 4×4”, и добраться до кемпинга Kunene River Lodge. Этот отрезок дороги имеет удивительно красивые пейзажи. Гравийная дорога, которая идет как река – вверх и вниз, полна изгибов. Качество дороги вполне сносное, практически нет «лестниц». Тем не менее, встретился мягкий песок, и пришлось преодолевать речные переходы. Большие притоки сухие, с мягким и песчаным дном. В некоторых из более мелких притоков была вода, и нам “посчастливилось” даже замочить нижнее белье, пересекая одну из них. Это чудо, что мы не упали. На дороге, покрытой мягким песком, при езде, два раза вышло так, что в мыслях я уже смирился — упадем, так упадем! По крайней мере падение будет на мягкую поверхность. Тем не менее, нам удалось остаться в вертикальном положении. Очень хорошая тренировка. На той же дороге ( only 4 × 4) мы встретили немецкую пару — мужа и жену на мотоциклах. Они начали свой путь в Кении, и их конечной точкой был Кейптаун.
На сегодняшний день, мы встретили 5 байкеров в дороге.
Помимо байкеров, на дороге время от времени встречались люди из племени химба. Дети особенно приятны. Взрослые дамы более прагматичны, сначала хотят получить 10 местных баксов, а затем  соглашаются фотографироваться.

К сожалению, в кемпинг Kunene River Lodge мы не попали. Все места были заняты и рассказ здесь короткий. Немного странно (в Намибии и ЮАР) обстоят дела с кемпингами. Относительно отдельные места для палаток, у каждого есть свое место для разведения костра, раковины, а иногда и розетки. Душевые кабины общие. Когда все участки с вышеперечисленными удобствами заполнены, то больше кемпинг людей не принимает. И не имеет значения, что есть ещё много места для палаток. Поскольку мы далеко не планируем в пути, поэтому заранее ничего не бронировали. Может, стоит начать думать об этом.
Уже неоднократно встречаем на дороге знакомые лица. Ранее мы оставались в одних и тех же местах и ​​познакомились с примерно 5 экипажами. Даже успели подружиться с одной голландской семьей. Как-то так получалось, что через пару дней в дороге, мы снова оказывались в одном кемпинге. Кажется, что темп мотоцикла и внедорожника более или менее похожи.

Буфера

Последние пару дней были раем для тех, кто любит дороги из гравия. Извилистые дороги, горный рельеф. Виды потрясающие! Захватывающие пейзажи, которые меняются примерно каждые 100 км. Растительности становится больше, когда мы двигаемся дальше на север. До сих пор редко можно увидеть людей или поселения. А вот термиты здесь очень активны, их дома встречаются всё чаще и чаще.

Вчера мы прибыли в место, которое на карте было обозначено как деревня или город. Это на самом деле курорт. Во время завтрака мы увидели семью жирафов, а слон гулял где-то недалеко… Бассейн и бары, хорошая еда.

Поскольку прошедшие 1000 километров ехали в основном по гравию, то сегодня решили выбрать асфальт, чтобы сократить время в пути. Из-за мотоцикла…:)
Несмотря на то, что гравий – это здорово, но больно за мотоцикл, которому приходится ехать по этим «лестничным» частям дороги. Вибрация местами безумна. С ней удаётся справиться, если ехать с приличной скоростью на прямых участках, но на этих извилистых горных дорогах просто нужно выдержать это испытание. К счастью, ничто не отпало до сих пор.

Мы прибыли сегодня в Каоколенд, Опуво. Останемся здесь на пару дней, а затем будет видно, что дальше. На карте показан только один путь, идущий вдоль реки Кунене, расположенной вблизи ангольской границы, и обозначен он как «только 4×4». Уже мурашки бегут по спине 😀

Опуво – небольшой, грязный и пыльный город в северной части Намибии. Удобства белых смешиваются с более простой жизнью племенных людей. Можно встретить племена гереро, химба, «обычных негров», белых людей и т. д. В центре города небольшой пыльный трущобный рынок. Кто-то здесь убивает козу, кто-то продаёт мясо козы, убитой на прошлой неделе, у собаки рождаются щенки, мужчина, сидя на корточках, справляет нужду.. В то же время, в хорошем районе есть ресторан, окруженный забором. Капучино, клубный стейк, джин-тоник … чего ещё желать :)

Самая западная точка

Мы достигли самой западной точки нашего приключения. Дальше на запад в этой поездке мы не едем.

Вчера был прогресс, если говорить о расстоянии, которое проехали за день. По крайней мере, для нас. Сэсриэм-Свакопмунд. Как только мы выехали из Сэсриэма, повстречали этих парней: www.normadikandco.com. Приятные люди. Жаль, что мы не встретили их где-то ближе к лагерю. Они едут на небольших КТМ (690 Эндуро), а их передние фары и стекло заказаны с того же места, что и у нас. Во всяком случае, они уже настолько в конце своего путешествия, насколько мы в начале нашего. Они едут из Ирландии, путешествуют по Западному побережью Африки и заканчивают в Кейптауне. Вероятно, что мы первые путешественники на мотоцикле, кого они встретили на этой дороге, и мы ранее видели только одного байкера в Африке. Это был Колин. Тот, с которым мы познакомились в Сэсриэме. Таким образом, в восточной части Африки в пути 4 мотоцикла, и это все …?

Карты показывают, что примерно в 80 км к северу от Сэсриэма, есть место под названием Солитер. Это похоже на небольшой город или большую деревню, если судить по карте. В действительности, это оказалась пекарня, расположенная посреди пустыни 🙂 . Также есть бензоколонка, ресторан, жилье. Bсе 🙂 . Солитер известен своим яблочным штруделем. Все останавливаются там, едят яблочный штрудель, вспоминают о своих лыжных каникулах в Альпах. Это необъяснимое мистическое место. Оно известно по той причине, что кто-то решил начать выпекать пироги посреди пустыни :).

Вся дорога, по которой мы ехали вчера (около 350 км), была из гравия. Примерно половина пути представляла собой уже знакомую ужасную «лестницу». Это чудо, что от мотоцикла на ней ничего не отпало. На дороге встречали много отлетевших от машин деталей, таких как подножки, крылья и т. д. Местность изменилась довольно быстро. Было что-то вроде степи с золотистой травой, покачивающейся по обеим сторонам дороги до самого горизонта. Потом началась пустыня с низкими кустарниками. Проехали два каньона. Вокруг нас был только длинный горный хребет. Последние 150 километров нас окружала полностью голая и глинистая местность, без каких-либо намеков на растительность. В какой-то момент на карте навигатора появилось сообщение — «Выжившие одинокие растения». И на самом деле там был одинокий куст, похожий на папоротник, рядом с дорогой в отмеченном месте.

И по традиции, мы снова едем навстречу заходящему солнцу, снова дорога не в лучшем состоянии, и снова абсолютно ничего не видно. Зрение у камеры, очевидно, лучше, чем у меня.

Мы нашли место для ночлега в Свакопмунде. Нам посоветовали припарковать мотоцикл между книжным шкафом и камином. Дружеская рекомендация от байкера байкеру 🙂

Мы проехали еще 70 километров до Хентис-Бей сегодня. В середине песчаных полей была построена новая деревня. Развитие идёт полным ходом. Кажется, что летом здесь достаточно оживленно, так как гостевых домов много. Цены высокие. Основной бизнес, помимо размещения туристов, кажется, рыбалка. На берегу можно видеть рыбаков с длинными удилищами. В городе ездят хилуксы, на переднем бампере которых прикреплены длинные рыболовные удочки. Есть также магазины, которые рекламируют как рыболовное оборудование, так и приманку.

Возле берега с затонувшими кораблями встретили ребят из племени Дамара. Негры такие милые :D

Мы решили остаться в месте с Интернетом, так как очень вероятно, что в ближайшие пару дней к нему будет трудно получить доступ. Поскольку до конца моей визы остаётся немногим менее двух недель, хотелось бы добраться до Северной Намибии. Мы должны ехать так много, как это возможно, в ближайшие пару дней. Это означает, что придется спать там, где нас настигнет темнота. Похоже, что в любом случае, не встретится поселений на дороге. Кроме того, погода снова холодная и влажная здесь у моря, кажется, что этой погоды с нас хватит.

Земля Санникова

Дорога сюда, в Сэсриэм, (особенно последние 250 км) была самой сложной. Полна «лестниц» и покрыта мягким песком. Сама Африка заставляет нас учиться приспосабливаться к обстоятельствам. После различных экспериментов со скоростью на дороге, стало ясно, что лучше ехать не менее 120 км / ч. Если ниже, то возникает такая сильная вибрация, что начинают стучать зубы. Сама дорога широкая и прямая, но очень утомительная. Даже не могу представить каково это, сидеть на заднем сиденье мотоцикла при такой дороге. Температура сейчас в пустыне, около 35 ° C. Пейзаж становится все более и более песчаным. Растительность скуднеет с каждым километром. Дороги в Намибии, действительно длинные и прямые. Можно проехать сотни километров, не встретив даже поворота. Как по дорогам из гравия, так и по асфальту.Вчера вечером одна длинная прямая дорога закончилась. Мы ехали на длинном плато на высоте 1700 м, а затем наступил разрыв, который означал, что нам нужно было спуститься. Нижнее плато было окружено горами, глядя на него со дна, растительность была более многочисленной, природа немного более зеленая с несколькими большими деревьями. Хорошая и просторная саванна. На расстоянии могли видеть более мелких антилоп и орикс. Холмы вокруг похожи на открытки. Поскольку быстро стемнело, нам не удалось сфотографировать. К счастью, рядом с дорогой было подходящее заведение, рядом с которым мы расположились с палаткой, под деревом.Утром наше путешествие продолжилось. Земля Санникова осталась позади, и снова началась пустыня. Ужасная дорога до ворот Сэсриэм. На карте место выглядело как деревня. На самом деле это оказался, так называемый, базовый лагерь.Дальше дорога ведёт только к дюнам Соссусфлей. Дюны расположены в национальном парке, поэтому на мотоцикле ехать туда нельзя. Надо было думать, какие варианты у нас есть. Один вариант — попытаться прокрасться где-нибудь на пустынных тропах к дюнам. Второй —  может быть, договориться с каким-нибудь водителем и поехать на машине. Посмотрим, что этот вечер нам покажет. Мы поставили нашу палатку под деревом. Рядом с нами, чернокожий парень организует палаточный лагерь для прибывающих туристов. Четыре больших пустынных палатки, стол, холодильник, лампа на дереве над столом. Огонь горит на каменной базе. Увидим скоро, кто будет нашими соседями. Еще один байкер прибыл в лагерь и развлекает маленьких голых деревенских детей. Дети, как и все везде, очень рады видеть мотоцикл.

Сегодня путь составил около 65 км:)

Немного о технике.

На сегодняшний день пройдено 1650 км. Попробую дать обзор о том, что я поменял и переделал дома. Вообще-то, уже заранее можно сказать, что мотоцикл себя отлично показал. Небольшую проверку можно было провести дома, но не вышло. Поэтому наши первые 1650 км можно считать тест-драйвом для мотоцикла, после которого стало ясно, что исправить нужно только мелкие недочёты.

Фары. Новый набор фар, как главные так и дополнительные, работает фантастически. Даже не знаю, от чего это зависит – от моего возраста или чего-то другого, но зрение в сумерках и темноте уже не такое как раньше. Абсолютно верно, что слишком много света при езде ночью не бывает (если это не встречный свет вам в глаза). Волновало, что фары не были отрегулированы надлежащим образом. Вчера я отрегулировал ближний свет фар. Можно было крутить ещё ниже, но уже и так неплохо. Фары дальнего света регулировать сложнее.  Дальний свет можно скорректировать только путем добавления шайбы. Итак, осмелюсь утверждать, что деньги на фары потрачены были не зря.

Подвеска. Кто-то может помнит, кто-то нет, что помимо обслуживания амортизаторов я поменял пружины на более сильные и прогрессивные. Это действительно окупило себя. Когда ездил один, то не чувствовал в них необходимости, но сейчас прислушался к советам некоторых  умных людей, и всё-таки принял решение их поставить. Итак, чем нынешняя подвеска лучше? Чтобы понять это, вы должны знать что-то о путешествии по Африке. Расстояния длинные. Чтобы куда-то доехать, следует ехать быстро. Ехать в темноте здесь не стоит.  Разные виды больших антилоп двигаются свободно, и они могут перебежать дорогу. Другая большая проблема – местные жители, которые гуляют по дорогам. Если они не идут к вам навстречу и одновременно не улыбаются, тогда нет никакой надежды увидеть их, пока не станет слишком поздно. Поэтому необходимо добраться до места назначения до наступления темноты. Дороги в Намибии немного хуже, чем в ЮАР. Особенно из гравия. Есть много частей дороги, которые похожи на лестницы, а также части, где вам нужно ехать по насыпи тонкого рыхлого гравия. Вот тут и проявляются преимущества новой подвески. Не нужно ничего делать на этих «лестницах», кроме смены передачи (ниже) и сразу давить на газ. Лучше просто наслаждаться поездкой, независимо от того, какая дорога. Когда едешь по знаменитым «лестничным участкам» муниципалитета Раэ ( рядом с Таллинном), должен действительно снизить свою скорость, иначе это слишком болезненно.
Еще одна особенность местных дорог заключается в том, что в течение короткого сезона дождей сухие русла реки заполняются водой. Нецелесообразно строить мост всего из-за пары недель в году, поэтому дороги возле руслом реки имеют только большие плавные низины. Иногда встречаются предупреждающие знаки, иногда – нет. Замечаешь их только тогда, когда уже нет времени чтобы затормозить. С новыми амортизаторами это не проблема. Просто нажимаешь газ, когда уже внизу, и тогда все хорошо. Главное, не тормозить слишком поздно. Деньги правильно потрачены еще раз. К тому же, с правильными пружинами задний амортизатор должен продержаться дольше.

Новые диски и более узкое заднее колесо. Хорошо работает с вышеупомянутым гравием и мягким песком. Менять шины также очень легко. К счастью, пока я не могу дать оценку прочности. Не уверен, что это необходимо, но все же рад, что это было сделано.

Замена воздушного фильтра. Не могу прокомментировать это на данный момент, но немного чувствуется, что переборщил со сменой фильтра на поролоновый. Новый фильтр был приобретен, чтобы освободить место для АБС, и причина кажется еще более бессмысленной. Я тоже должен был избавиться от АБС. Это просто лишний вес и он не нужен нам пока. Потребность все еще может возникнуть. Ну, проблема с оригинальным фильтром заключается в том, что его негде взять, когда он потребуется. Он слишком велик, чтобы носить с собой. С другой стороны, если иногда его чистить компрессором, то он прослужит дольше. В любом случае, замену воздушного фильтра в следующий раз произведу в последнюю очередь.

Дополнительные баки. По крайней мере один дополнительный бак уже окупился. Расстояние между двумя последними автозаправочными станциями составляло 300 км, а это только предел оригинальных баков. Хотя я сделал это, не открывая кран дополнительного бака, я считаю это оправданным. Чувствуешь себя спокойнее, если знаешь, что еще на 150 км хватит бензина. Бак под сиденьем все еще не открывал, поэтому можно использовать его для хранения воды, если возникнет такая необходимость.

Высокий передний брызговик. Пока не нашли грязи, поэтому потребность в нём не появилась. Тем не менее, ничто не летело мне в лицо, когда ехал во время дождя, поэтому выбор был верным.

Отсеки для хранения. Оба отсека хранения окупились. То, что между задним амортизатором и брызгодержателем (инструментами) и то, которое перед воздушным фильтром (комплект для ремонта шин и компрессор), полностью выполнило свою цель.

Ящик для инструментов. Очень хорош. Действительно доволен им. Немного раздражает то, что открывается он нелегко, но так как это делать приходится довольно редко, то ничего страшного.

Мягкие кофры. Все идёт нормально. С ними удобнее ездить на песке, чем с алюминиевыми, они мягкие и особо не мешают. Невозможно сравнить простоту использования. Они водонепроницаемы и хорошо смотрятся теперь, когда они покрыты пылью 🙂. Здорово, что можно изменять их размер в зависимости от количества содержимого. Например, если вещей стало меньше, то можно потуже затянуть ремни, а вечером, вернувшись из магазина — увеличить объем.

Палатка и спальники. Не нужны были до сих пор. Посмотрим, что будет дальше. Вероятно, что мы начнем использовать их в будущем чаще, так как они занимает много места. Кемпинги были довольно хороши, и пребывание в них дает возможность пообщаться. Если не планируете жить только на дошираке, тогда палатку можно с собой не брать. В ЮАР и Намибии в этом необходимости нет. Жильё можно найти за приемлемые цены почти везде.

Складные зеркала. Один раз уронил мотоцикл, маневрируя на стоянке. Я ступил в яму, и мотоцикл просто упал, почти остановившись. Зеркало всего лишь отошло, и падение больше никаких повреждений не принесло. Таким образом, зеркала — это еще одна удачная покупка.

Маленькие сумки. Те, которые находятся с обеих сторон краш-баров. При падении мотоцикла  (о котором писал выше) пару липучек на сумках оторвались, и появилось несколько дырок. Я бы сказал, что производитель этих конкретных мешков произвел дерьмо. Но в остальном они необходимы и удобны в использовании.  Не стоит в них возить что-то ценное, или то, что может быть легко сломано.Они отлично подходят для хранения рабочих перчаток, цепного масла, кабельных стяжек, скотча, грузового пояса и т. д. Я, вероятно, буду смотреть на те же продукты Touratech, если появится возможность. Правда цена в два раза выше, но вещи Touratech до сих пор были достойного качества.

Ветровое стекло с регулируемой высотой. Нет свиста за стеклом, но все-таки есть какой-то шум от ветра. Стекло хорошо ловит насекомых. Кажется, что в какой-то момент мы проехали сквозь рой пчел — и оно поймало всю липкую массу. Разница очевидна — когда поднимаешь голову над стеклом — тогда появляется значительно больше шума. Стекло на шлеме всегда полностью чистое. Даже пыль летит мимо. Не уверен, что это было абсолютно необходимо, но поскольку стекло пришло в комплекте с фарами, пусть лучше оно будет. Оно, безусловно, не хуже оригинала или высокого стекла Touring.

На данный момент больше нечего пересматривать. Все работает. Поездка продолжается.

Glamping и пересечение границы с Намибией

Мы провели несколько дней в самом сердце пустыни Калахари в национальном парке Кгалагади. Точнее, на краю парка, так как внутрь с мотоциклом не пускают. Но можно выбрать сафари и / или поехать с кем-то на машине в парк. Нам хватило одной поездки после обеда. Большие кошки не встретились, но других животных было много, начиная с лис и шакалов и заканчивая большими антилопами гну и сернобыками. Было также много маленьких антилоп. Поскольку на пути нас ждёт еще много парков, то этого на сегодня было достаточно.

Отдельным событием стоит назвать нашу первую ночь в палатке. В Южной Африке не так-то просто взять и заночевать в палатке из-за бесконечных заборов повсюду. С другой стороны, можно поставить палатку в кемпинге за 6 евро, что включает в себя использование туалетов и душевых кабин. Здесь, в непосредственной близости от Национального парка, цены выше, но и условия в кемпинге лучше. Заранее узнал о возможности переночевать в кемпинге внутри национального парка, но там нужно было заплатить не за место, а за каждого человека и в дополнение к этому еще 20 евро за пребывание на территории парка ночью в своей палатке. Оверлендеров внутри было очень много. Различные 4×4 автомобили для путешествий, интересные трейлеры и многое другое. К сожалению, во время прогулки по кемпингу, фотоаппарата с собой не захватил. Большой разницы в цене не было, поэтому мы решили остаться по другую сторону ворот парка. Это было … весело и немного странно. В кемпинге дополнительно к месту для палатки имеется свой домик вместе с навесом для машины. Внутри домика — хорошая душевая кабина с туалетом и раковиной. На улице был отдельно кухонный уголок, рядом с крышей — место для гриля. Однако палатка рядом с этим домиком смотрелась довольно скромна. Мы подумали о том, чтобы остаться в доме и развернуть наши матрасы там, было достаточно места для этого. Но так как времени было много а погода радовала, поэтому мы выбрали палатку.АЗС была интересной:

Сегодня решили покинуть Южную Африку и продолжить наше приключение в Намибии. Переход границы прошел без серьезных передряг. Небольшой вопрос возник по поводу моей визы. Изначально, согласно информации, собранной примерно из семи разных мест, понял так, что виза начнёт действовать с даты въезда в Намибию и с этого момента она будет действительной в течение примерно 3 месяцев, в зависимости от великодушия пограничников. В паспортов поставят штамп, выражающий их благосклонность. В жизни всё иначе. На границе оказалось, что виза действительна с момента выдачи до даты  окончания, указанной на ней. У меня написано, что до 20.08, поэтому я должен покинуть страну к тому времени. Так что есть чуть больше двух недель, чтобы познакомиться с Намибией.

Мы прибыли в город под названием Keetmanshoop, после того, как ехали по довольно приличной гравийной дороге, точно когда начало темнеть. Дорога была утомительной. Нам пришлось ехать между “волн” из рыхлого гравия и довольно быстро. Скорость проезжающих автомобилей была около 120 км / ч, и если ехать в таком же темпе, тогда ничего страшного. В противном случае ты будешь ехать постоянно в облаке пыли. Машин не было слишком много, но, поскольку сегодня не было ветра, пыль оставалась в воздухе некоторое время. Трудности начались, когда солнце начало садиться. Ехали прямо на солнце, и было действительно трудно увидеть путь между “волнами” гравия. Пару раз попал на верхушку “волны” и на большой скорости было нелегко съехать на ровную поверхность дороги. С плавающим задним колесом  мотоцикла, самому страшно, создал себе острые ощущения. А так, был отличный день.

Прибыв в Keetmanshoop, свернули в к воротам одного из гостевых домов. Стало ясно, что выбор ночлега на сегодня оказался удачным, когда мы заехали в чистый и аккуратный дворик и познакомились с улыбающимся хозяином. Совместный ужин и приятные разговоры, чего ещё можно желать! Хозяин с сыном также мотолюбители, и несколько месяцев назад путешествовали по пустыне. Сын показал огромные плакаты на стене своей комнаты. Это были их фотографии, когда они позировали на своих мотоциклах в дюнах. Очень приятная семья. Знакомство с Намибией началось хорошо, будет здорово.

Удивительная встреча и ралли

Молодой человек, который поинтересовался откуда мы, увидел номер нашего мотоцикла и для него показался маловероятным тот факт, что мотоцикл из Эстонии доехал так далеко, поэтому он решил  продолжить расследование и отыскал нас в пабе.

Выяснилось, что его жена родом из Кейла ( это небольшой городок в Эстонии) и они живут в ЮАР около 10-ти лет, а последние 4 года в Апингтоне. Мы немного пообщались и договорились пообедать вместе на следующий день. Это неожиданное знакомство означало, что мы пробыли в Апингтоне чуть дольше. В планах было – увидеть интересные места и насладиться местной вечеринкой, которая здесь называется braai. Чрезвычайно теплый приём нам оказали наши отличные новые друзья. Спасибо, Кайри, Деону и их маленькой дочке Катри за приятные впечатления!

По рекомендации Кайри и Деона мы посетили находящиеся в 100 километрах к западу от Апингтона каньон и водопад.
Ну, сказать, что он могуч, значит ничего не сказать.
В Эстонии, конечно, тоже есть свои достопримечательности – Tori Põrgu и Taevaskoda (маленькие каньончики )

Как все красивые места, этот каньон также находится  на территории национального парка. После знакомства с каньоном, решили немного проехаться в парке. Но спустя минут 40 нас нашёл рейнджер и оказалось что на мотоцикле сюда нельзя было ехать. Пришлось развернуться. Мы были так заняты фотографированием обезьян с синими шариками, что запрещающий знак ускользнул от нашего внимания 🙂

Мотослёты здесь называются ралли (как и везде в англоязычном мире). В остальном всё выглядит также как и у нас. Жилеты, огромные пивные животы, еда, напитки и т.д. Музыка была хорошей. Рок-группа, состоящая из нескольких местных девушек развлекала собравшихся вечером.

Несколько замечаний о мотоциклах на ралли.
В основном были представлены две модели. Hayabusа был самым популярным, на втором месте – R1200GSA. КТМ представлен четырьмя экземплярами, в том числе и нашим. Был еще 990 ADV, один SuperADV и один 690 ADV. Самыми популярными событиями на ралли были автошоу и гонка на четверть мили в близлежащем аэропорту. Следует признать, что владельцы многочисленных представленных Hayabusа хорошо управляли своими мотоциклами. Я последний поклонник супербайка в мире, но это было довольно приятно. В гонке на четверть мили присутствовали различные транспортные средства, как с улицы, так и специально собранные для этой гонки – автомобили и мотоциклы.

Hayabusa и GS – вполне разумный выбор, в отличие от выбора мотоциклов в странах, которые находятся на востоке от Эстонии. Дороги здесь хорошие, и неважно, покрыты ли они гравием или асфальтом. Дистанции приличные, страна большая и широкая. Так почему бы нет? Кстати, GoldWing также довольно часто встречались на ралли.